logo
 
 
Timmylove Sounds
M-Audio FireWire 410 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: timmylove  
Форум » Музыкальный раздел » Музыкальное оборудование » M-Audio FireWire 410 (Описание, обзоры, тесты, мнения)
M-Audio FireWire 410
timmyloveДата: Пятница, 11-Янв-2008, 20:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
M-Audio FireWire 410

Карта позиционируется как профессиональное решение высшего класса. И, как показало вскрытие коробки, решение основательно навороченное, обвешанное коннекторами, регуляторами, кнопками и индикаторами, извините за подробности, по самое не балуйся включительно.
FW 410 оснащена восемью балансными выходами типа Jack, которые можно использовать для сведения и воспроизведения восьмиканальных (7.1) фонограмм, и двумя усиленными стереовыходами на наушники того же типоразмера.

Входами карту тоже не обделили – присутствует линейный вход на двух четвертьдюймовых джеках (который можно использовать как два балансных моновхода) и два усиленных балансных микрофонных входа (естественно, тоже моно). Микрофонные входы, согласно правилам хорошего тона, выполнены в виде универсальных разъемов, то есть к ним можно подключать микрофоны и с разъемами XLR и джек ?".
Цифровые интерфейсы присутствуют в полном составе – на задней панели обнаружились входы и выходы MIDI, S/P-DIF и TossLink.
На этом разработчики не остановились, видимо, решив, что, коль скоро они взялись за топовый девайс нового поколения, стоит снабдить его полезными бонусами: микрофонные предусилители, помимо стандартного регулятора уровня, они оснастили добавочным усилением (правда, не +20 дБ, как везде, а наоборот, -20 дБ, что совершенно не существенно – просто нажатие на кнопку pad не включает дополнительное усиление, а отключает его), фантомным питанием 48 В и индикаторами наличия сигнала и перегрузки входа. Еще один полезный наворот – переключаемый регулятор-уровня-чего-угодно. Ну, может, и не совсем чего угодно, но почти всего – на него можно повесить не только регулировку любых входов и выходов, в том числе цифровых, но даже десяти внутренних, виртуальных выходов устройства, и регулировать уровень сигнала, с которым работаете в данный момент, не залезая в софтверную контрольную панель.
В общем, наворотили, так наворотили. Немногие профессиональные карты могут похвастаться таким же изобилием возможностей. Дальше наворачивать мобильный FireWire-девайс уже некуда, потому что большее количество коннекторов, регуляторов и индикаторов уже потребует иных размеров, и к тому же может привести к потере качества. Кстати, о качестве. Сейчас, как говорилось в анекдоте, мы попробуем со всей этой ерундой взлететь.
Как выяснилось, летает FireWire 410 высоко и довольно резво. Три часа тестирования – полет нормальный. Драйверы встали сразу без проблем, и карта смогла найти общий язык со всеми звуколепительными программами – Sampletude Producer, Fruity Loops, Acid, и SoundForge.
Качество звука, без которого бы все многочисленные навороты были бы бесполезны, оказалось неожиданно высоким. FireWire 410 не уступает лучшим профессиональным картам высшего класса, выполненным с традиционным интерфейсом PCI. Больше того, характеристики карты в этом режиме превосходят характеристики таких известных карт, как Lynx One, Aadvark Q10, и RME Hammerfall DSP.
Однако четко позиционировать ее среди других звуковых карт высшего класса мы не можем, а все из-за того, что нам не удалось протестировать FireWire 410 в режиме 24 бита @ 96 кГц (как и в режиме 32 бита @ 96 кГц). Но что мы точно можем сказать, так это то, что новая карта относится к высшему классу профессиональных карт, без всяких оговорок. При этом у карты есть два очень значительных плюса. Первый – цена: для карты класса А M-Audio FireWire стоит очень недорого. И второй – возможность использования этой карты с ноутбуком. Теперь, если позволят вычислительные мощности, на ноутбуке можно будет делать все, вплоть до сведения материала. Главное, чтобы под рукой оказалось остальное оборудование, для мониторинга и записи. Круто? Не то слово.

Материал взят с сайта MUSICSTUDIO.RU
 
timmyloveДата: Пятница, 11-Янв-2008, 21:09 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Проба внешнего аудиоинтерфейса M-Audio FireWire 410

Пожалуй, главное в этом устройстве, что M-Audio не поскупилась на ЦАПы и АЦП. Стереофонический дельта-сигма АЦП от японской фирмы АКМ, входящей в концерн Asahi Kasei, позиционируется для применения в HiEnd-аудиоаппаратуре. Характеризуется высоким динамическим диапазоном: 106 дБ (при 48 кГц дискретизации аналогового сигнала с амплитудой 5 В), имеет встроенный фильтр, который подавляет высокочастотные компоненты за пределами рабочего диапазона во избежание крайне нежелательного эффекта отражения. Стереофонический ЦАП от той же АКМ имеет оптимальное соотношение цена/качество. Рекомендуется для широкого применения, включая DVD-Audio. Высокая толерантность к джиттеру, дифференциальные выходы, мультибитная архитектура, динамический диапазон 108 дБ, отличная линейность, малый шум за пределами рабочих частот - вот лишь некоторые козыри АК4381. Другой примененный ЦАП - шестиканальный АК4355 - славится низким шумом в ультразвуковой области частот и качественными дифференциальными выходами. Динамический диапазон чуть поменьше, чем у двухканального коллеги, - 106 дБ. Будучи 24-битным дельта-сигма-преобразователем, он хорошо понимает и 20-битный, и 16-битный входящие потоки.

Микрофонный и гитарный (он же линейный) входы удобно совмещены в одном универсальном XLR/TRS-разъеме (Neutrik); переключение между ними - через утапливающуюся кнопку, расположенную рядом с разъемом. На случай слишком мощного сигнала (например, с конденсаторного микрофона) предусмотрено ослабление -20 дБ. Резистор уровня сигнала в меру тугой, ручка с мягким вращением. Два светодиодных индикатора уровня: один, зеленого цвета, подтверждает, что уровень сигнала достаточный; другой, красный, предупреждает, что начинается клиппинг. Всего таких универсальных входов два, и все перечисленные «примочки» у каждого свои, независимые. Итого, на один вход можно подать сигнал с микрофона, а на другой - с гитары, и для каждого выполнить индивидуальные настройки уровня. Далее следует индикация выходов и регулировка (общая) их уровня. При наличии сигнала на том или ином выходе на панели самого модуля карты загорается соответствующий светодиод (зеленого цвета).

Под Windows XP драйверы как с комплектного диска, так и обновленные с сайта фирмы встали без проблем. Каждый выход, включая цифровой S-PDIF, имеет фактически свой поддрайвер. В сумме - пять стереопар (или десять выходов, если считать поодиночке) на воспроизведение. Аналогично и для входов, которых четыре: по аналоговой и цифровой стереопаре на запись. Как следствие - обилие аудиоустройств в системных настройках звука. Уникальность звукового интерфейса M-Audio FireWire 410 в том, что реализован отдельный поддрайвер для многоканального (DVD-Video) звука, причем для записи и для воспроизведения

 
timmyloveДата: Пятница, 11-Янв-2008, 21:13 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Отсутствует

Программный микшер у FireWire 410 на редкость продуман и удобен. Первая по порядку закладка посвящена микшированию. Здесь можно наложить друг на друга звуковые сигналы, приходящие с выбранных входов карты, и сразу же перенаправить результат на тот или иной выход. Панель разбита на секции, обозначенные цветом поля. Темно-серые секции «analog in» и «S-PDIF in» отвечают за аналоговый и цифровой сигналы, подающиеся извне (иными словами, по кабелям-шнурам от внешних устройств). Светло-серые секции курируют внутренние источники аудиосигналов, например в процессе воспроизведения 6-8-канального звука на компьютере. При наличии сигнала в соответствующей секции мгновенно запрыгает столбик пик-метра. Чудесно!

Совмещение микшера на запись с перенаправлением потоков представляется логичным. Ведь, настроив уровень сигнала, предназначенного для записи, его надо направить на конкретное записывающее устройство. Например, кликнув на виртуальных кнопках «1/2», «3/4», «5/6» и «7/8» (станут синенькими) секции «1/2», мы замикшируем все восемь каналов и пошлем не только на стереозапись, но и на воспроизведение на аналоговые выходы №1 и №2. Исключение составляет выход на наушники, поскольку не имеет входа-побратима и сигнал может идти только в одну сторону, на выход. Поэтому суммирование каналов реализовано на следующей закладке «Output». Там же настраивается уровень по каждому из суммируемых каналов. Сложение-микширование осуществляется стереопарами: левый на левый, правый на правый. Прекрасно! Единственное замечание: если не выкрутить панораму лево-право, то при воспроизведении многоканального DVD-звука центральный канал поселится в левом наушнике, а сабвуферный - в правом. Ну, если делать «down-mix» в самом плейере, то ничего и микшировать не надо.


Все 8+2 каналов легко микшируются-направляются на любой из выбранных выходов. Обратите внимание: если подключена одна M-Audio FireWire 410, то справа вырисовывается ее миниатюрное изображение в единственном числе. А если подключить, скажем, четыре карты, то и изображений-миниатюр будет четыре. Кликая по ним, можно перескакивать с микшера одной карты на микшер другой
 
timmyloveДата: Пятница, 11-Янв-2008, 21:16 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Переходим к практике. FireWire 410 прослушивалась в связке со студийными мониторами ближнего поля Event TR5, сбалансированной мультимедийной 5.1-акустикой Creative MegaWorks 510D, а также с неким предпродажным образцом стереопары от Defender (пока могу только сказать, что истинно HiFi-уровня); в качестве оппонента выступала профессиональная звуковая карта Creative Professional EMU1820. И в двух словах - превосходное звучание, очевидно, благодаря удачным ЦАПам от АКМ. На мой взгляд, это самые музыкальные ЦАПы на сегодняшний день. Слуховые ощущения согласуются с результатами измерений. Воссоздание двухмерного звукового образа - предельно точное. Прекрасная микро- и макродинамика. Как следствие, в случае качественного оригинала звук настолько комфортен, что не утомляет сутки напролет, - архиважный фактор для работы в любой студии.

Несколько огорчил микрофонный усилитель. С высокочувствительным конденсаторным микрофоном при усилении более 90% наблюдалось насыщение выходного сигнала по уровню (чем-то сродни компрессии) примерно на половине динамического диапазона ЦАПа. Следует признать, что микрофонный усилитель у EMU1820 менее шумный и лучше согласовывается с разными по сопротивлению микрофонами. Впрочем, с динамическими микрофонами плата показала себя достойно.


Микрофонный вход становится еще и компрессором?

Аналоговые и цифровые цепи выходов FireWire 410, похоже, не самым лучшим образом развязаны от цепей питания (в том числе идущего по самой плате). При прослушивании музыкального материала собственный шум выходов, а также наведенные гармоники, к счастью, не очень заметны, однако на студийных мониторах (увы, при небалансном подключении), у которых чувствительность выставлена на максимум, шипение и гул аналоговых выходов все-таки пролезают. Любопытно, что индикаторы уровня платы, реализованные аппаратно, наводок в упор не видят. Причем наблюдается завидная идентичность собственных шумов на всех восьми выходах. Как неизбежное следствие, измеренный динамический диапазон не осилил подступы к знаковому рубежу в 100 дБ. Огрызки паразитных гармоник, рождаемых пятьюдесятью герцами, могут присутствовать даже в цифровом сигнале. Но особенно они заметны почему-то при дискретизации 44,1 кГц (в частности, в виде интермодуляций) и куда-то «рассасываются» на 24 бит/96 кГц. Тут измеренный динамический диапазон устойчиво превышал 100 дБ (на 24 бит даже с рекордным запасом). Не исключено, что большую часть наводок удастся побороть с помощью изощренного заземления и улучшения подводимого питания через надежный внешний блок (которого, увы, не оказалось под рукой).

А вот линейные входы менее уязвимы к наводкам, так что на записи пакости подобного рода не сказываются. Кстати, линейные входы, расположенные на тыльной части модуля не являются независимыми и фактически дублируют входы, совмещенные с микрофонными. Чтобы задействовать «тыльные» входы в режиме стерео, понадобится нажать обе кнопки «mic/linear» на передней панели. Динамический диапазон линейных входов, судя по программному пик-метру, танцует у отметки 90 дБ. Загрузка процессора во время записи зависит от программы (и ее приоритета), в основном болтаясь в районе нескольких процентов.

Закругляюсь, однако не премину подчеркнуть: аналоговые выходы FireWire 410 оформлены под TR-джеки, то есть для подключения к студийным контрольным мониторам, посему переходники на мультимедийную акустику придется паять самостоятельно. Но студийные мониторы желательно подключать по балансному входу, чего плата как раз и не обеспечивает. Это самая большая неувязочка, и кому-то она покажется достаточно серьезной, чтобы считать цену устройства необоснованно завышенной. Что касается конкуренции с PCI-картами типа EMU1820, то последние еще рано списывать со счетов, а по некоторым показателям удачные «старички» даже дадут фору новоявленным «огненно-проводным».

На сегодняшний день FireWire 410, пожалуй, единственное аудиоустройство (причем портативное!), позволяющее как профессионально работать с многоканальным звуком, так и с ним же «культурно» отдыхать.

Материал взят с сайта TERRALAB
 
Форум » Музыкальный раздел » Музыкальное оборудование » M-Audio FireWire 410 (Описание, обзоры, тесты, мнения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: