M-Audio FireWire 410
Карта позиционируется как профессиональное решение высшего класса. И, как показало вскрытие коробки, решение основательно навороченное, обвешанное коннекторами, регуляторами, кнопками и индикаторами, извините за подробности, по самое не балуйся включительно.
FW 410 оснащена восемью балансными выходами типа Jack, которые можно использовать для сведения и воспроизведения восьмиканальных (7.1) фонограмм, и двумя усиленными стереовыходами на наушники того же типоразмера.
Входами карту тоже не обделили – присутствует линейный вход на двух четвертьдюймовых джеках (который можно использовать как два балансных моновхода) и два усиленных балансных микрофонных входа (естественно, тоже моно). Микрофонные входы, согласно правилам хорошего тона, выполнены в виде универсальных разъемов, то есть к ним можно подключать микрофоны и с разъемами XLR и джек ?".
Цифровые интерфейсы присутствуют в полном составе – на задней панели обнаружились входы и выходы MIDI, S/P-DIF и TossLink.
На этом разработчики не остановились, видимо, решив, что, коль скоро они взялись за топовый девайс нового поколения, стоит снабдить его полезными бонусами: микрофонные предусилители, помимо стандартного регулятора уровня, они оснастили добавочным усилением (правда, не +20 дБ, как везде, а наоборот, -20 дБ, что совершенно не существенно – просто нажатие на кнопку pad не включает дополнительное усиление, а отключает его), фантомным питанием 48 В и индикаторами наличия сигнала и перегрузки входа. Еще один полезный наворот – переключаемый регулятор-уровня-чего-угодно. Ну, может, и не совсем чего угодно, но почти всего – на него можно повесить не только регулировку любых входов и выходов, в том числе цифровых, но даже десяти внутренних, виртуальных выходов устройства, и регулировать уровень сигнала, с которым работаете в данный момент, не залезая в софтверную контрольную панель.
В общем, наворотили, так наворотили. Немногие профессиональные карты могут похвастаться таким же изобилием возможностей. Дальше наворачивать мобильный FireWire-девайс уже некуда, потому что большее количество коннекторов, регуляторов и индикаторов уже потребует иных размеров, и к тому же может привести к потере качества. Кстати, о качестве. Сейчас, как говорилось в анекдоте, мы попробуем со всей этой ерундой взлететь.
Как выяснилось, летает FireWire 410 высоко и довольно резво. Три часа тестирования – полет нормальный. Драйверы встали сразу без проблем, и карта смогла найти общий язык со всеми звуколепительными программами – Sampletude Producer, Fruity Loops, Acid, и SoundForge.
Качество звука, без которого бы все многочисленные навороты были бы бесполезны, оказалось неожиданно высоким. FireWire 410 не уступает лучшим профессиональным картам высшего класса, выполненным с традиционным интерфейсом PCI. Больше того, характеристики карты в этом режиме превосходят характеристики таких известных карт, как Lynx One, Aadvark Q10, и RME Hammerfall DSP.
Однако четко позиционировать ее среди других звуковых карт высшего класса мы не можем, а все из-за того, что нам не удалось протестировать FireWire 410 в режиме 24 бита @ 96 кГц (как и в режиме 32 бита @ 96 кГц). Но что мы точно можем сказать, так это то, что новая карта относится к высшему классу профессиональных карт, без всяких оговорок. При этом у карты есть два очень значительных плюса. Первый – цена: для карты класса А M-Audio FireWire стоит очень недорого. И второй – возможность использования этой карты с ноутбуком. Теперь, если позволят вычислительные мощности, на ноутбуке можно будет делать все, вплоть до сведения материала. Главное, чтобы под рукой оказалось остальное оборудование, для мониторинга и записи. Круто? Не то слово.